ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 3 Карасукского района на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения - Юнг Александр Павлович. Директор Учреждения: - руководит образовательной, методической, хозяйственной, финансовой и иной деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации; - планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения; - утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; -утверждает Правила внутреннего трудового распорядка работников Учреждения, иные локальные нормативные акты Учреждения; - организует аттестацию работников Учреждения; -утверждает ставки заработной платы и должностные оклады (оклады), устанавливает надбавки и доплаты к ним, премии; -подписывает совместно с главным бухгалтером все финансовые документы, чеки, платежные поручения, другие банковские и расчётные документы; - представляет Учреждение в государственных, муниципальных и общественных органах и организациях, в коммерческих и некоммерческих организациях; - решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Карасукского района Новосибирской области и Уставом к его компетенции. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: - общее собрание работников Учреждения; - педагогический совет Учреждения; - Управляющий совет Учреждения. - Конференция Учреждения. Общее собрание работников Учреждения: -определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы его развития; -избирает комиссию по урегулированию споров; -избирает комиссию по распределению стимулирующих выплат; -избирает комиссию по трудовым спорам; -определяет открытым голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из существующих первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения; -принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка; -предъявляет коллективные требования к работодателю; -рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений; -вносит предложения о поощрении работников; -принимает (согласует) локальные акты, относящиеся к компетенции Общего собрания работников. Органом, решающим вопросы образовательной деятельности, педагогического процесса в целом, является педагогический совет Учреждения, созданный в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. Педагогический совет Учреждения – коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения. Педагогический совет Учреждения из своего состава избирает председателя педагогического совета и секретаря. Педагогический совет Учреждения: - обсуждает и принимает календарный учебный график; - осуществляет выбор примерных основных образовательных программ, форм, методов организации учебного процесса и способов их реализации; - определяет критерии оценки образовательной деятельности; - обсуждает и принимает основные образовательные программы; - обсуждает и принимает программы, проекты и планы развития Учреждения; - вносит предложения о поощрении педагогических работников; - принимает решение о прекращении образовательных отношений, в т. ч. об исключении учащегося из Учреждения; - обсуждает и принимает формы проведения промежуточной аттестации обучающихся; - принимает решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации; - принимает решение по вопросу перевода обучающихся из класса в класс; - принимает решение о выдаче документов об образовании государственного образца об основном общем образовании и среднем общем образовании, а также их дубликатов; - принимает (согласует) локальные акты Учреждения, отнесенные к компетенции педагогического совета Учреждения. Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения от общего состава Совета. Решение педагогического совета Учреждения является правомочным, если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Управляющий совет Учреждения является коллегиальным органом управления Учреждением, объединяющий всех участников образовательных отношений, осуществляющим в соответствии с уставом школы решение вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения между конференциями. К компетенции Управляющего совета Учреждения относится: - консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Учреждения; - определение основных направлений развития Учреждения; - контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям организации образовательной деятельности в Учреждении; -развитие сетевого взаимодействия Учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями, и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях; -принятие (согласование) локальных актов Учреждения, отнесенных к компетенции Управляющего совета Учреждения; - обсуждение и (или) принятие требований к одежде обучающихся Учреждения; -обеспечение общественного участия в развитии системы управления качеством образования в Учреждении; -обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся. Высшим органом управления Учреждением является Конференция. - избирает прямым открытым голосованием, Управляющий Совет школы, его председателя, определяет сроки их полномочий. - Определяет основные направления развития Учреждения, совершенствования и развития образовательного процесса. - определяет источники дополнительного финансирования и рассматривает вопросы об укреплении и развитии материально-технической базы школы. - при необходимости создаёт временные или постоянные комиссии, определяет их полномочия, утверждает положения о них. - заслушивает отчет Управляющего Совета школы о проделанной работе; - доводит до всех участников образовательного процесса изменения, дополнения в уставе школы; - заслушивает директора школы, его заместителей о работе школы, финансово-экономической деятельности, результаты самообследования.


    Профсоюзная организация МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области
    • Учитель начальных классов:
      Людмила Владимировна Нестеренко
      Адрес:
      Новосибирская обл., г. Карасук, ул. Коммунистическая, 11а
      Телефоны:
      Режим работы:

      понедельник - пятница

      График работы:

      01.09. по 30.06.

    Педагогический совет МБОУ СОШ №3 Карасукского района Новосибирской области
    • Председатель педагогического совета, директор МБОУ СОШ №3 Карасукского района Новосибирской области::
      Юнг Александр Павлович
      Адрес:
      Новосибирская обл., г. Карасук, ул. Коммунистическая 11а
      Телефоны:
      Режим работы:

      1 раз в четверть

      График работы:

      1 раз в четверть


Схемы структуры и органов управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 3 Карасукского района на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

    Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления. Первый уровень - уровень стратегического управления. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: - Общее собрание работников школы, - Педагогический совет, - Совет учреждения. Совет учреждения является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Руководит Педагогическим советом директор школы Юнг Александр Павлович. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Все высшие органы коллегиального и общественного управления МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области находятся в здании школы (НСО, г. Карасук, улица Коммунистическая 11А) и имеют единый электронный адрес почты (shkola3.09@mail.ru), единый адрес сайта (https://sosh3-kar.edusite.ru/). Телефон директора (председателя Педагогического совета – 8 (383-55) 32-362. Телефон приемной – 8 (383-55) 32-362 (через секретаря).

    Второй уровень – уровень тактического управления - заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, научно – методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий хозяйственной частью Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Этот уровень представлен Методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положениями об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности) и аттестации заместителей директора). Методический совет (далее - МС) – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп. Методического объединения классных руководителей - заместитель директора по воспитательной работе Тимофеева Инна Александровна. Руководитель методического объединения учителей начальных классов - Еломист Надежда Васильевна. Руководитель методического объединения учителей естественно - научных дисциплин - учитель математики - Обухова Анастасия Сергеевна. Руководитель методического объединения учитель гуманитарных дисциплин - учитель русского языка и литературы Григорьева Юлия Александровна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Красильникова Ольга Александровна осуществляет управление функционированием школы: - контролирует выполнение государственных стандартов образования; - отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования; - организует процесс промежуточной и итоговой аттестации, проведение ВПР, предметных олимпиад и т.п. Заместитель директора по воспитательной работе Тимофеева И. А. организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления; - контролирует состояние воспитательной работы в школе, -отслеживает уровень воспитанности учащихся, - работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, -отвечает за связь с внешкольными организациями. Заведующий хозяйственной частью Рыбалко Татьяна Алексеевна обеспечивает работу техперсонала и по содержанию в надлежащем виде школьного здания и прилегающей территории, организует ремонт, занимается закупками.

    Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяющие учителей одной или нескольких образовательных областей и действующие согласно положению о работе МО. Руководители МО утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с Методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

    Четвёртый уровень организационной структуры – уровень учащихся, действующий на основании соответствующих локальных актов. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы через Совет старшеклассников. В школе действует Общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря. Родительский комитет школы: - принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни ОО, которые не оговорены и не регламентированы Уставом организации, при необходимости организует дежурство родительского патруля во время проведения мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) обучающихся школы.

Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБОУ СОШ № 3 Карасукского района на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления. Первый уровень - уровень стратегического управления. Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: - Общее собрание работников школы, - Педагогический совет, - Совет учреждения. Совет учреждения является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Руководит Педагогическим советом директор школы Юнг Александр Павлович. Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Все высшие органы коллегиального и общественного управления МБОУ СОШ № 3 Карасукского района Новосибирской области находятся в здании школы (НСО, г. Карасук, улица Коммунистическая 11А) и имеют единый электронный адрес почты (shkola3.09@mail.ru), единый адрес сайта (sosh3-kar.edusite.ru/). Телефон директора (председателя Педагогического совета – 8 (383-55) 32-362. Телефон приемной – 8 (383-55) 32-362 (через секретаря).

Второй уровень – уровень тактического управления - заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, научно – методической работе, заместитель директора по воспитательной работе, заведующий хозяйственной частью Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция – согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами. Этот уровень представлен Методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положениями об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности) и аттестации заместителей директора). Методический совет (далее - МС) – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, творческих групп. Методического объединения классных руководителей - заместитель директора по воспитательной работе Тимофеева Инна Александровна. Руководитель методического объединения учителей начальных классов - Еломист Надежда Васильевна. Руководитель методического объединения учителей естественно - научных дисциплин - учитель математики - Обухова Анастасия Сергеевна. Руководитель методического объединения учитель гуманитарных дисциплин - учитель русского языка и литературы Григорьева Юлия Александровна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Красильникова Ольга Александровна осуществляет управление функционированием школы: - контролирует выполнение государственных стандартов образования; - отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования; - организует процесс промежуточной и итоговой аттестации, проведение ВПР, предметных олимпиад и т.п. Заместитель директора по воспитательной работе Тимофеева И. А. организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления; - контролирует состояние воспитательной работы в школе, -отслеживает уровень воспитанности учащихся, - работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, -отвечает за связь с внешкольными организациями. Заведующий хозяйственной частью Рыбалко Татьяна Алексеевна обеспечивает работу техперсонала и по содержанию в надлежащем виде школьного здания и прилегающей территории, организует ремонт, занимается закупками.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяющие учителей одной или нескольких образовательных областей и действующие согласно положению о работе МО. Руководители МО утверждаются директором школы. МО ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с Методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским работником, специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.

Четвёртый уровень организационной структуры – уровень учащихся, действующий на основании соответствующих локальных актов. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы через Совет старшеклассников. В школе действует Общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря. Родительский комитет школы: - принимает решение по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни ОО, которые не оговорены и не регламентированы Уставом организации, при необходимости организует дежурство родительского патруля во время проведения мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) обучающихся школы.